Волок Выходной 22-23 октября

Волок Выходной 22-23 октября

Спонтанное решение поехать на Волок Выходной пришло в пятницу. Это не только офф-роуд покатушки, но и возможность узнать историю и красоты страны.  В субботу в 6 утра даже хмурое утро не смогло испортить боевой настрой, предвкушение вкусного приключения все еще сидело занозой в заднице.

Сбор в Бронницах, что недалеко от Коломны, был назначен с 8 до 9 утра. В 8 часов мы зарулили на парковку местного общепита на букву М. Краткий брифинг, на котром огласили, что только один спец-участок на этот день доступен подготовленным авто и обычным туда сувать нос не следует. Самые подготовленные убежали к приключениям — прямиком к спец-участку (СУ), а мы направлись исследовать красоты.

Авдотьино

Усадьба Н.И. Новикова в Авдотьино. Как водится в давние времена при усадьбе была церковь. Сейчас все ровно наоборт — при новой церкви останки старой разрушенной усадьбы.  В богом забытом селе службы идут один раз в неделю по воскресеньям.

Авдотьино

Остатки усадбы неподалеку доживают свой век, консервируясь растущими на стенах кустами.

Авдотьино

Судя по тому, что первая точка находилась в радиальном удалении от маршрута, и мы никого не встретили по дороге к усадьбе и обратно, создалось впечатление, что мы едем последними.

Волок Выходной 22-23 октября

По спокойным дорогам вокруг полей и лесов приближаемся усадьбе Троице-Лобаново. Рядом церковь Троицы Живоначальной. Тут ситуация будет аналогичная: храм восстанавливают, усадьба никому не нужна. Стены пока стоят, на крипичи еще не растащили.

церковь Троицы Живоначальной

Ходить особо негде, в кустах остатки стен, собор сегодня не работал. Щелкнули кадры, прыг в машину и дальше в путь.

А вот Усадьба Марьинка, должно было стать интересным посещением. Церковь, что на окраине усадьбы, медленно, но верно восстанавливают, а барак рядом с надписью “Байканур” так и говорит: “Из церкви в космос не летают”.

Марьино

Выше можно, чуть ближе нельзя. Пробуем пробраться в усадьбу — забор со всех сторон. И только уже по дороге дальше сквозь прутья ворот замечаем аккуратные и хорошо сохранившиеся из красно-бурого кирпича строения, поддерживаемые в чистоте.

Интересное место — источники Царский, Иоанна и Анны . Если валить по дороге, то с  90%  вероятностью пролетите мимо.

Святой источник Царский

А вот на самом деле, нужно всего лишь остановиться у моста и по лестнице сойти к роднику. Отчетливо видны места, где вода бьет из-под земли — это источник Царский.

Святой источник Царский

Судя по лестнице, можно и окунуться. Рядом с мостом виден большой пень — все, что осталось от весьма старой ивы. Порубили.

Святой источник Царский

По “легенде” остается еще одно место перед началом спец-участка. Вид с дороги открвывается великолепный. В низине видны церкви, расположенные на вотчине бояр Шереметьевых.

вотчина бояр Шереметьевых

Нас тоже снимают. Путешественник пока еще не подозревает, что ждет его впереди, точней какую особенность, преподнес железный конь.

Волок Выходной 22-23 октября

А пока смотрим и прогуливаемся пешком по небольшой деревне. Церкви две и стоят они рядом, буквально в 10 метров друг от друга. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы отреставрировали, а работы над храмом Василия Великого еще идут.  Но все аккуратненько и видно, что приглядывают и восстанавливают.

вотчина бояр Шереметьевых

Едем к СУ. “Травим” шины, надеваем сапоги, кто-то даже ставит на колеса браслеты с цепями, и с довольными лицами едем в поля. Где могут быть интересные дороги, по которым мало кто ездит? Правильно, под линиями электро передач. Так вот, едва не заплутав, выезжаем к ним. Евгений, рассекает по лужам. С возрастом игрушки и лужи просто становятся чуть больше.

Волок Выходной 22-23 октября

Едем. Дорога простая, если что, можно всегда вправо-влево по траве проехать, на случай уж сильного месилова. И что же мы встречаем? Печаль — передний привод на Suzuki Jimmy сказал — “не хочу”, дуйте на заднем. Для такой машинки ехать на заднем по СУ не то чтобы просто лишиться удовольствия, а принципиальны вопрос “проедем ли”. Конечно, всегда можно дернуть и протащить, но интересней самому проехать. Едем аккуратно дальше.

Волок Выходной 22-23 октября

В этой поездке моя роль в 99% случаев сводится к штурманской прогулке в сапогах. Лучше удостовериться в дороге, чем копать. Проверено и сделано. Мы едем, “джиммик” проскакивает все, что можно налету по обочинам. Да, в машинке 900 кг всего, так что прыти не занимать.

Маленькими перебежками уверенно двигаемся вперед останавливаясь на сверку проходимости дороги.

Волок Выходной 22-23 октября

Так проскочили больше половины СУ под ЛЭП. До поворота в лес остается еще 1км, и происходит чудо: Юра на УАЗике, двигаясь как “тру” внедорожник по самой сочной дороге, застревает, при этом весьма со специфичным звуком спускаемых колес.

Волок Выходной 22-23 октября

Да, это не приятно когда спускает колесо, но когда оба передних — это весьма печально. Что же произошло? Оказалось, замки браслетов были поставлены в местах рядом с нипелями, при движении враскачку и рулении в колее они сползли как раз к нипелям, и при удачном движении просто срезали их.

Пока думаем как лечить, выясняем, что мы далеко не последние на СУ, а за нами много ребят. Процесс приведения пациента в надлежащий вид стартует.

Волок Выходной 22-23 октября

Поднимаем пациента.

Волок Выходной 22-23 октября

Пробуем встаивить нипель не снимая колесо, не идет.

Волок Выходной 22-23 октября

Пробуем вставить нипель в снятое колесо — у нас же “тру” джиперы, мастера тяжелого спорта — не идет.

Выход — отмыть обод, отжать шину, изнутри вставить нипель и бахнуть горючей смесью. Операция пошла.

Волок Выходной 22-23 октября

Хайджеком отжали, щипцами вставили нипель.

Волок Выходной 22-23 октября

Пора бахнуть, все хотят магию (= решили компрессором вудть.

Волок Выходной 22-23 октября

Сработало — 2 часа, и колесо готово. Ставим его, запаску, едем дальше.

Волок Выходной 22-23 октября

Пока возились с колесом, горячий чай на костре согрел всех. Едем дальше. Бревенчатый мост, который хоть и прочный, но в силу определенных гуляющих бревен, проходится как-то неспеша.

Волок Выходной 22-23 октября

И вот, заветный поворот в лес. Туда, где уверенно виды следы недавно прошедшего транспорта.

Волок Выходной 22-23 октября

Это значит. что половина СУ пройдена — немного по лесу, еще однин путь под ЛЭП и там выезд на дорогу. Небольшими группами, где в каждой есть подготовленные машины двигаемся дальше.

Волок Выходной 22-23 октября

Стало темнеть, ведь с 12 до 17 мы проходили только первый ЛЭП. Это дало мне повод задуматься о  некоторых вещах, которые в следующий раз поставлю на место.

Лес проскочили не без проблем: объезжая жижу, соскочили в колею и сели на брюхо. Копать долго не пришлось, выдернули.

Следующую горку с болотом пролетели на ура по боковой траве, еще 50 см в бок и там канава, но дискарь рулится просто великолепно, даже на АТ резине. Выходим ко второму ЛЭП, пролетам его и казалось бы выезд, но Алексей сделал СУ с запасиком, последний лакомый участок представлял ну очень сочную дорогу.

Пройти ее можно легко в 3х случаях. Первый: у тебя МТ большого радиуса 33+ — тогда едем и не думаем, Второй вариант: у тебя МТ меньшего радиуса — едем по правой стороне меж колей и по самому краю канавы. Если же у тебя маленькая машина типа Suzuki Jimmy с МТ шинами, то это третий случай, и по любой боковой проехать легко. В моем случае АТ не обеспечивала достаточного сцепления с дорогой, чтобы выехать и пройти левым колесом посреди колеи, а правым, не упав в канаву. Пробовали накопать проезд, не получилось. Что осталось — пройти по левому боку, рубим кусты и проезжаем просто и быстро. Цена вопроса — несколько кустов. Остальные проскакивают быстро тем же путем.

На часах 19 часов и еще 100500 интересных мест, что были запланированны на это день. Сопоставить план и действительность помогает обочина шоссе и накачивание колес.

Так вот, Леша, планируя маршрут Волок Выходной, четко делит стандарт и подготовленные. Проехать на стандарте спец-участок —  это в большинстве случаев удачное стечение обстоятельств. Если же оно не в вашу пользу, то в беде никто не бросит, помогут выехать, но тем самым все вместе меньше увидят точек на маршруте из запланированного. Как-то так.

В первый попавшиейся свободный викенд попробую проехать то, что не успел увидеть. И буду готовить дискарь под спец-участки. А пока добавлю отмеченные интересные на карту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *