Александровская сопка

Александровская сопка – одна из вершин хребта Урал-тау, по которому проходит граница частей света Европы и Азии. Название гора получила в связи с посещением 9 июня 1837 года Александра Николаевича, известного в истории как Александр второй. В память о подъеме Александр оставил на горе надпись.

В разное время проезжали мимо и любовались горой и другие цари  – Александр I (1825 г.) и Николай II (1904 г.).

В 1909 году на склоне Александровской сопки построили мощную по тем временам радиостанцию – одну из самых первых в стране. Но оказалось, что, что прохождению радиосигналов мешает гористая местность. Радиостанцию закрыли. Сейчас от нее остались лишь кое-какие фундаменты.

Александровская сопка

Александровская сопка возвышается на высоту 843 метра. Почти до вершины растут темнохвойные деревья. Гора сложена кварцитами а склоны покрыты курумами. Вершину венчает красивый скалистый гребень. С него открывается потрясающий вид на все окрестности. Прекрасно видно города Златоуст и Миасс. У подножия горы есть хороший родник.

Гора хорошо видна с дороги трассы  Златоуст — Миасс и заставляет обратить внимание всякого проезжающего мимо.

Проезд:

Трасса Златоуст — Миасс. Проезжаем поворот на станцию Уржумка, далее ориентир — заправка справа по курсу. Между заправкой и поворотом направо на Сыростан, нужно смотреть уходящую влево дорогу. Это и будет тропа на Александровскую сопку.

Сопка видна с дороги. Поэтому при приближении надо заметить поворот на Сыростан (он будет слева). Проехать еще несколько сот метров и внезапно справа появится поворот на нужную тропу. Это бывшая дорога на радиостанцию, которая стояла в начале прошлого века. На ней много больших выступающих камней. Поэтому проехать между ними непросто. Впрочем можно оставить машину недалеко, так как идти до тропки на вершину недолго. Она появится справа.

GPS координаты вершины: 55.130735, 59.806480

Карта:

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Александровская сопка 55.130735, 59.806480 Вершина горы.Подробнее.